Континент Сибирь, Новосибирск,
10 июля 2009 г.
Каско за полцены 1979 просмотров
В этом сезоне все страховщики будто сговорились и принялись предлагать супердешевые полисы каско: кто-то готов продать каско за 40–50% стоимости, кто-то обещает страхователю вернуть деньги, если убыточность по его полису будет не очень высокой. Насколько в действительности привлекательны такие предложения для клиентов и зачем они нужны страховщикам?
Лето 2009 года просто изобилует дешевыми предложениями по страхованию каско. До кризиса такого точно не было. И если пару месяцев назад страховщики просто предлагали полисы «дешевле, чем у конкурентов», то сейчас готовы продавать каско за 50% цены. Однако не все так гладко и дешево, как кажется на первый взгляд. Заплатив за полис меньшую стоимость, клиент сталкивается с рядом ограничений.
Расскажем об этом на примерах. Так, СК «МАКС» изобрела вариант страховки с оригинальным названием «Первый поцелуй». Новую программу отличает более низкая, чем при классическом автостраховании, стоимость полиса. Разница в тарифах достигает 40%. Главная особенность продукта в том, что действие полиса рассчитано лишь на один страховой случай — тот, который выберет сам клиент. Таким образом, это каско является одноразовым продуктом. Но при мелком ДТП можно не обращаться к страховщику, а использовать страховое возмещение убытков при более крупной аварии. Однако, как говорится, знал бы где упадешь, соломку б подстелил. Клиент не может предугадать, будет у него страховой случай или нет, и если он все-таки произошел, то является ли он самым крупным за период страхования.
«АльфаСтрахование» такой продукт, как дешевое каско, ввело в свою линейку еще в 2007 году, но активно продвигать его начало именно этим летом ввиду актуальности предложения на кризисном рынке. Рекламные щиты пестрят слоганами «100% уверенности за 50% цены». Но это вовсе не означает, что клиент просто покупает дешевое каско, а все остальное будет таким же, как в рамках обычного продукта. Здесь есть свои тонкости. Во-первых, каско за полцены можно оформить только опытным водителям: стаж езды за рулем должен превышать пять лет, а сам автомобилист должен быть старше 28 лет. Во-вторых, за полцены можно застраховать машину только от угона и полной гибели — при наступлении подобного страхового случая клиент получает полное возмещение без всяких доплат. Однако если случится авария, то клиент либо сам ремонтирует автомобиль, либо доплачивает положенные по страховке 50%. В последнем случае каско уже становится не дешевым, а обычным.
«Основной целью нового продукта было привлечение потенциальных клиентов из числа опытных автовладельцев. Серьезный водительский стаж позволяет им надеяться, что они смогут избежать повреждений своего автомобиля в результате аварии или, допустим, неуверенного маневрирования. Поэтому страховка каско на случай любого ущерба им неинтересна, и зачастую такие автовладельцы предпочитают не тратить на нее деньги, — объясняет позиционирование продукта директор по продажам Сибирского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Евгений Никипелов. — Однако есть более серьезные риски, предполагающие большие финансовые потери, от которых не всегда защищают уверенная манера вождения или большой водительский стаж, — угон и крупные повреждения транспортного средства. «АльфаКАСКО 50/50» — нужный вариант для таких клиентов». Количество клиентов, застраховавшихся по этой программе, в «Альфе» не раскрывают, но говорят, что она пользуется спросом. Более того, на рынке появились похожие предложения — значит, продукт востребован.
СК «Югория» не отстает от коллег — по продукту «Автолайф» при условии, что водитель будет ездить аккуратно или случится только достаточно мелкая авария, клиенту вернут 40% от стоимости полиса. В компании своим продуктом, естественно, гордятся и рекламируют его не иначе как «Все обещают скидки, а мы даем деньги», хотя слово «возвращаем» в этом слогане было бы более точным.
Эксперты страхового рынка советуют не прельщаться громкими слоганами, а внимательно изучать все условия и взвешивать все «за» и «против», прежде чем купить подобный полис. «В мире финансов чудеса едва ли случаются, в том числе в страховании. Для того чтобы СК была способна обслужить принятые на страхование риски, совокупность собранных ею денег должна равняться сумме выплат. Это такой же закон для страхования, как закон всемирного тяготения для обыденной жизни, — отмечает генеральный директор ООО «Агентство страховых споров» Максим Седов. — А как будут достигать этого равенства страховые компании, определяется ее маркетинговой политикой. Но два решения на поверхности: значительно увеличить приток клиентов (а следовательно, и сборы) за счет резкого снижения цен, либо уменьшить выплаты за счет введения ограничений и бонусов за безубыточность. Всевозможные комбинации этих подходов позволяют создавать новые и новые страховые продукты».
Максим Седов говорит, что эффективность подобных решений зависит от того, удастся ли страховой компании угадать желания потребителей, не допустив при этом катастрофического падения рентабельности. «Но самой большой ошибкой, которую может совершить страховая компания, был бы демпинг в надежде на приток сборов с тем расчетом, что для обслуживания рисков, принятых по демпингу, будут привлечены сборы в посткризисный период», — резюмирует Седов.
Виктория АНТОНОВА
Вся пресса за 10 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|